Автомобильный завод Volkswagen

Компания «Фольксваген Рус» для создания лакопокрасочной камеры на заводе Volkswagen в Калуге в 2011 приобрела у компании «ГидроГрупп» 10 тонн решетчатого настила. Процесс покраски — один из самых ответственных в цикле изготовления автомобиля, и мы рады, что именно наша продукция была выбрана для создания такого важного элемента производственного цикла автомобильного завода.

Еще в конце 90-х авторынок России стал одним из самых быстро растущих, наступил момент, когда отечественных автолюбителей перестали устраивать подержанные иномарки и продукция российских компаний. Актуальным стал вопрос о производстве автомобилей известных марок непосредственно у нас в стране. В результате, в 2006 году в Калуге было создано ООО «Фольксваген Рус». Тогда же было подписано инвестиционное соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Калужской области о том, что в технопарке Грабцево будет построен автомобильный завод. И уже буквально через год, в ноябре 2007, на калужском заводе, занявшем территорию более чем в 400 га., начали выпускать автомобили по технологии крупноузловой сборки.

Однако это стало только первым шагом в масштабной программе компании Volkswagen. Как и другие зарубежные концерны, сделав старт с цеха крупноузловой сборки, за следующие несколько лет завод Фольксваген вырос до производства полного цикла, осуществляющегося уже в 3 цехах, в которых проводится не только сборка, но и сварка, штамповка и покраска. И в настоящее время Volkswagen является крупнейшим иностранным инвестором в сферу российской автомобильной индустрии. Сегодня производственные мощности завода составляют 150 тыс. единиц продукции в год, и они задействованы практически полностью.

Качество производимой в России продукции абсолютно не отличается от того, которым славятся автомобили компании, изготавливаемые на заводах в других странах. Во-первых, как это ни прискорбно для отечественной промышленности, около 80% комплектующих иностранные; во-вторых, завод оснащен более чем сотней роботов, которые, конечно, делают продукцию дороже, но ошибок допускают гораздо меньше, чем люди. Кроме того, как признается директор по персоналу Ярослав Холечек, отношение россиян к работе далеко не уникально, и Volkswagen имеет необходимый опыт, чтобы быстро наладить производство надлежащего уровня, что и было осуществлено в нашей стране. В результате производимый продукт нельзя назвать «российским фольксвагеном», ведь он полностью отвечает стандартам компании, которые едины для всех входящих в концерн предприятий.

Не менее существенную лепту в дело создания качественного производства внес отбор поставщиков при строительстве завода. И компания «ГидроГрупп» гордится своим участием в столь масштабном для российской автомобильной промышленности проекте. Особенно хочется выделить тот момент, что нам была доверена поставка металлоконструкций, которые использовались при строительстве лакопокрасочной камеры, — одного из основных элементов всего производства. При создании данного элемента производственного цикла учитывается множество нюансов, в том числе качество решетчатых настилов, удобство работы с ними. Предлагаемая нами продукция отвечает самым строгим требованиям, в том числе внутренним требованиям Volkswagen, поэтому именно компания «ГидроГрупп» стала поставщиком решетчатого настила для создания покрасочной камеры. И мы надеемся на продолжение и развитие сотрудничества в дальнейшем.